Первая отгрузка новой модификации Транспортно-погрузочного комплекса производства ООО «Сибэлектро» с системой управления КСУ «КТ» Компании «Ильма» состоялась в адрес ПАО «Уралкалий».

Транспортно-погрузочный комплекс состоит из Самопередвижной концевой системы СКС с  загрузочным бункером и ленточного кассетного телескопа. Комплекс является конечным элементом ленточного конвейера и обеспечивает прием и передачу транспортируемой горной массы из подготовительного забоя на ленточный конвейер. Система осуществляет перемещение концевой части конвейера при удлинении или сокращении ленточного конвейера с обеспечением надежной фиксации при натяжении конвейерного полотна шахтного ленточного конвейера.

 

транспортно-погрузочный комплекс Сибэлектро

 

Загрузочный бункер предназначен для перегрузки горной массы с самоходного вагона на концевую часть  ленточного конвейера. Горная масса, поступающая с самоходного вагона, перегружается на ленточный конвейер или накапливается в бункере. Таким образом значительно снижается простой самоходного вагона при  выгрузке горной массы на конвейер.

 

транспортно-погрузочный комплекс Сибэлектро фото

Транспортно-погрузочный комплекс в цехе

 

Комплекс также оснащен многопетлевым накопителем ленточного полотна емкостью 200м для создания натяжения движущейся ленты в конвейерной системе телескопического конвейера и накопления ленточного полотна.

Основные функции Системы управления КСУ «КТ»

  1. Управление передвижкой комплекса, в т.ч. беспроводное дистанционное в зоне визуального контроля;
  2. Управление механизмами бункера;
  3. Формирование разрешения пуска и работы электродвигателей приводов ленточного конвейера в штатную аппаратуру управления ленточным конвейером;
  4. Автоматическое отслеживание параметров датчиков контроля температуры подшипниковых узлов барабана и усилия натяжения ленточного полотна;
  5. Измерение и отображение величины токов электродвигателей, а также фиксация в «Черном ящике» событий превышения номинальных токовых параметров, вызвавших отключение электродвигателя по заданным через системное меню уставкам;
  6. Измерение сопротивлений изоляции силовых цепей электродвигателей с их фиксацией в черном ящике, в случае отклонения от номинальных;
  7. Определение энергетических показателей электроприводов;
  8. Предупредительная и аварийная звуковая сигнализация с функцией самоконтроля прохождения сигнала необходимой длительности и уровня громкости.
Радиопульт дистанционного управления горношахтной техникой

Радиопульт дистанционного управления РПДУ

Основные параметры работы отображаются на цветном дисплее Пульта управления ПУ2. Он же обеспечивает хранение журнала событий, настройку уставок и параметров, а также связь с Радиопультом дистанционного управления РПДУ.

 

Пример отображения информации на экране Пульта управления ПУ2

Система управления также оснащена управляющей электрогидравликой собственного производства

  • Блок управления на 16 команд
  • Блок разгрузки насосной станции
  • Гидрозамки двухсторонние

 

Электрогидроблок управления шахтовый

Электрогидравлический блок управления на 16 команд

 

Транспортно-погрузочный комплекс — это комплексное решение для увеличения эффективности  подготовительного забоя в калийной и угольной промышленностях. Внедрение комплекса сокращает простой комбайна и самоходного вагона, упрощает наростку ленточного конвейера, уменьшает трудоемкость и увеличивает безопасность работ.

Система управления КСУ «КТ», в свою очередь, обеспечивает эргономичное безопасное управление транспортно-погрузочным комплексом, современную защиту его дорогостоящих узлов и согласованность функционирования его основных механизмов.